портрет кошки выставка петербург

Юлия Прошинская – муза Бориса Кустодиева: История любви-история борьбы

На долю художника выпала нелегкая судьба. И не только на долю художника, но еще и на долю женщины, которая была с ним рядом практически всегда.

Борис Кустодиев родился 7 марта 1878 года и был четвертым ребенком в семье преподавателя гимназии Михаила Кустодиева, вскоре умершего от скоротечной чахотки.

Рисовать Борис начал относительно рано – едва ему исполнилось пять лет, и хотя практически сразу у него получались вполне приличные рисунки, но все равно мама относилась к его увлечению по принципу: «Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало»

А дитя подросло и продолжало изводить краски. И тогда Екатерина Прохоровна решила показать сыну настоящее искусство, тем более, что в 1887 году в Астрахань добралась выставка художников-передвижников. Полотна Репина, Шишкина, Поленова, Сурикова произвели на мальчика такое впечатление, что он объявил во весь голос: «Буду художником!»

Возвращаясь в детство будущего художника, нельзя не отметить, что ему в чем-то повезло: в Астрахани тогда работал выпускник Петербургской академии живописи П. А. Власов.

Будучи учителем Астраханской гимназии, П. А. Власов организовал рисовальные классы, многие выпускники которых стали затем профессиональными художниками. Впрочем, некоторые исследователи говорят, что Власова звали несколько иначе, и учился он в Москве, а не в Петербурге. Сути дела это не меняет. В 1896–1903 годах Кустодиев учился в мастерской Ильи Репина в Петербургской Академии художеств.

Но возможно, талант бы не расцвел таким пышным цветом и мы бы не узнали величественного художника Кустодиева, если бы не Юлия Евстафьевна Прошинская, с которой он познакомился осенью 1900 года во время поездки в Костромскую губернию.

Они полюбили друг друга едва ли не с первого взгляда

Источник

Музей кошек, Амстердам. De Kattenkabinet (Кабинет кошки)

Про музей кошек в Амстердаме мы были наслышаны давно, но вот попасть туда не получалось, стандартные экскурсии обходят его стороной, поэтому в этот раз визит в город контрастов мы начали именно с этого музея или, как называют его жители Амстердама — De Kattenkabinet (Кабинет кошки). Девиз музея — “кошки в искусстве и культуре”.

Коллекция состоит из более трёх тысяч экспонатов, среди них в основном живопись, скульптуры, статуэки, старые афиши и другие произведения, созданные различными мастерами, среди которых немало всемирно известных гениев: Пабло Пикассо (Pablo Picasso), Рембрандт (Rembrandt), Анри де Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec), Корнель (Corneille), Сол Майер (Sal Meijer), Теофил Стайнлен и Йоже Циюха.

Среди них, что особенно приятно русской душе, оказалось немало работ нашего соотечественника Николая Тархова (1871-1930). Oн был близок к “Миру искусства” — “золотому веку” русской живописи 1900-х годов. Его работы: “Кошка умывает нос” и “Кошка в цветах”, и “Кошка в красном”, и “Две кошки в окне”, и “Две кошки едят”. К сожалению, в музее нельзя фотографировать со вспышкой, поэтому фотографии получились не очень хорошие.

Музей этот не просто посвящён кошкам, он создан в память конкретному коту, любимцу голландского финансиста Боба Майера, которого звали Джон Пирпонт Морган III  (Джи Пи)III. А кто же другие двое? Американец Джон Пирпонт Морган I, один из могущественнейших финансистов XX в., и унаследовавший его дело сын Джон Пирпонт Морган II. Очевидно, проживший 17 лет кот действительно обладал незаурядным умом и сообразительностью, ибо его хозяин даже постарался о создании единственного в своем роде кошачьего доллара, на котором вместо портрета през

Источник

Мюзикл «Портрет Дориана Грея»

Премьера хоррор-мюзикла «Портрет Дориана Грея» по мотивам одноименного романа Оскара Уайльда на большой сцене театра «Мюзик-Холл».

Самый знаменитый роман О.Уайльда - история Дориана Грея, продавшего душу дьяволу в обмен на вечную молодость и красоту, - выдержал многочисленные экранизации и театральные постановки. Но и сегодня мы вновь обращаемся к шедевру английской прозы конца ХIХ века. Ведь в современной жизни, когда главной целью существования зачастую становится чувственное наслаждение и потребление земных удовольствий, герой, подобный Дориану Грею, как никогда актуален.

Юный и необыкновенно привлекательный Дориан Грей, наделенный великим даром красоты, поддается всем искушениям, которые щедро предлагает ему жизнь – но на его лице ни порок, ни годы не оставляют следа. В чем же секрет Дориана Грея и чем он заплатит за вечную юность?

Земные удовольствия, тайные пороки, опасные интриги вдохновляют и будоражат сознание многих. Главный герой спектакля живет для собственного удовольствия. Он использует окружающих для достижения полноты чувственных ощущений, подчиняет людей, благодаря магическому влиянию своей красоты. Он наслаждается жизнью без ограничений и обязательств. Ничто не сдерживает Дориана в процессе получения чувственных наслаждений, а этические и религиозные табу – просто предрассудки, которыми цивилизованный человек может пренебречь.

И так опасная безнравственная игра постепенно превращает Дориана Грея в чудовище и обрекает на самоуничтожение. Спектакль наглядно покажет, насколько опасен соблазн порока. Преступления никогда не остаются без наказания. Музыкальную партитуру для мюзикла создал петербургский композитор Владимир Баскин, чья постановка для всей семьи «Алиса в стране чудес» с большим успехом идет в театре «Мюзик-Холл».

Источник

Эрмитажные коты

Эрмита́жные коты́ — кошки, официально содержащиеся на территории петербургского Зимнего дворца со времени его постройки, в целях предотвращения интенсивного размножения крыс и мышей в Государственном Эрмитаже. По оценке директора музея М. Б. Пиотровского, «коты — легенда эрмитажной жизни и её неотъемлемая часть»

Содержание

История [ править | править код ]

Считается, что история эрмитажных котов начинается с привезённого из Голландии Петром Великим кота, которого поселили в деревянном Зимнем дворце

В XVIII веке в Зимнем дворце в огромных количествах расплодились мыши и крысы, которые портили здание, прогрызая дырки в стенах. По преданию, до императрицы Елизаветы Петровны дошли сведения о казанских котах, благодаря которым в городе нет грызунов. В 1745 году, она издала «Указ о высылке ко двору котов», который гласил

…Сыскав в Казани здешних пород кладеных самых лучших и больших тридцать котов, удобных к ловлению мышей, прислать в С.-Петербург ко двору ея императорскаго величества… <…> И ежели кто имеет у себя таковых кладеных котов, оных бы для скорейшаго отправления, объявили в губернскую канцелярию конечно от публикования в три дни, опасаясь за необъявление, кто оных имеет, а не объявит, штрафа по указам…

Указ был немедленно выполнен; коты сделали своё дело, и практически все грызуны во дворце исчезли. После возведения Зимнего дворца котов запустили в новое здание, где они быстро прижились. Основательница Эрмитажа императрица Екатерина II кошек не любила

В 1960-х годах котов расплодилось слишком много, они расширили места обитания, выйдя из подвалов в коридоры и залы музея. Тогда котов отправили в отставку. Однако химические средства защиты от крыс себя не оправдали, и вскоре коты были возвращены на место службы

В Музее кошки во Всеволожск

Источник

интернет-журнал о российском туризме

В Петербурге пройдет первая международная выставка-фестиваль «Портрет кошки»

31 мая в залах Выставочного центра Санкт-Петербургского Союза художников откроется первая международная выставка-фестиваль «Портрет кошки».

Как сообщили в Городском туристско-информационном бюро, мероприятие проводится не только для любителей пушистых животных, а посвящено, в первую очередь, кошкам — как одному из символов Санкт-Петербурга. Почти весь месяц, вплоть до 18 июня, посетителей будет ждать увлекательная разносторонняя программа.

В рамках выставки представят большую и очень разнообразную экспозицию предметов искусства – классического и прикладного – самых разных видов, техник и стилей. Посетители увидят живопись, скульптуру, графику, фотографию, мозаику, витражи, авторские ювелирные украшения, игрушки и многое другое.

Свое желание участвовать в выставке подтвердили многие известные художники и мастера из России, Франции, Германии, Китая, Финляндии, Израиля, Новой Зеландии, ЮАР, Северной Кореи.

Среди авторов: Андрей Ветрогонский, Михаил Едомский, Латиф Казбеков, Владимир Петровичев, Олег Яхнин, Роман Шустров, Вячеслав Синкевич, Константин Стерхов, Вася Ложкин, Елена Базанова, Татьяна Порфирьевна Капустина, Владимир Румянцев, Андрей Аринушкин и многие другие. В общей сложности на выставке будет представлено более 1000 авторских работ.

Не меньшее значение будет иметь и развлекательная программа выставки. Запланирована ежедневная программа мероприятий: лекции, творческие встречи, мастер-классы, концерты.

Экспозиция займет все пять залов выставочного центра, расположенного в историческом здании «Императорского общества поощрения художеств».

у обычной кошки сиамские котята
Принято считать, что сиамская кошка – это самая злая порода из всех кошачьих. Отчасти это так, но это связано с их уникальным проявлением характера. Именно сиамки больше других пород кошек запоминают и оценивают к себе

10 июня 2018 года петербургская сеть туристических агентств «Турсфера» отпраздновала одиннадцатый день рожде

Источник

Эрмитажные коты

Эрмита́жные коты́ — кошки, официально содержащиеся на территории петербургского Зимнего дворца со времени его постройки, в целях предотвращения интенсивного размножения крыс и мышей в Государственном Эрмитаже. По оценке директора музея М. Б. Пиотровского, «коты — легенда эрмитажной жизни и её неотъемлемая часть»

Содержание

История [ править | править код ]

Считается, что история эрмитажных котов начинается с привезённого из Голландии Петром Великим кота, которого поселили в деревянном Зимнем дворце

В XVIII веке в Зимнем дворце в огромных количествах расплодились мыши и крысы, которые портили здание, прогрызая дырки в стенах. По преданию, до императрицы Елизаветы Петровны дошли сведения о казанских котах, благодаря которым в городе нет грызунов. В 1745 году, она издала «Указ о высылке ко двору котов», который гласил

…Сыскав в Казани здешних пород кладеных самых лучших и больших тридцать котов, удобных к ловлению мышей, прислать в С.-Петербург ко двору ея императорскаго величества… <…> И ежели кто имеет у себя таковых кладеных котов, оных бы для скорейшаго отправления, объявили в губернскую канцелярию конечно от публикования в три дни, опасаясь за необъявление, кто оных имеет, а не объявит, штрафа по указам…

Указ был немедленно выполнен; коты сделали своё дело, и практически все грызуны во дворце исчезли. После возведения Зимнего дворца котов запустили в новое здание, где они быстро прижились. Основательница Эрмитажа императрица Екатерина II кошек не любила

В 1960-х годах котов расплодилось слишком много, они расширили места обитания, выйдя из подвалов в коридоры и залы музея. Тогда котов отправили в отставку. Однако химические средства защиты от крыс себя не оправдали, и вскоре коты были возвращены на место службы

норвежская лесная кошка котята для вас
Норвежская лесная – это порода полудлинношерстных кошек. Когда-то очень давно эти животные были дикими и жили в морозных норвежских лесах. Их выделяли смелый нрав, быстрота бега, энергичность, хитрость, игривость и вел

В Музее кошки во Всеволожск

Источник

СТЕЙНЛЕН, ТЕОФИЛЬ-АЛЕКСАНДР (Steinlen, Thophile Alexandre) (1859–1923), французский художник, представитель символизма, мастер жанровой и социально-критической графики.

Родился в Лозанне 10 ноября 1859. Посещал школу изящных искусств в родном городе, работал художником-подмастерьем на текстильной фабрике в Мюлузе (Эльзас). В 1881 приехал в Париж и обосновался на Монмартре. Войдя в круг богемы, посещавшей кабаре «Ша нуар» («Черная кошка»), сблизился с Э.Золя, А.де Тулуз-Лотреком, а также поэтом-шансонье А.Брюаном; их творчество оказало на Стейнлена (наряду с искусством О.Домье) определяющее влияние.

Выдвинулся как самобытный, наблюдательно-лиричный график-публицист и иллюстратор, сотрудничая в журнале Брюана «Мирлитон» (1885–1896) и другой периодике («Ля фей», «Шамбар сосьялист», «Жиль Блаз иллюстрэ», «Асьет о бёр», «Канар соваж», «Ля Карикатур» и др.); в значительной своей части это были издания левой, социалистической и анархистской, ориентации. Иллюстрировал сочинения Брюана, А.Франса, Г.де Мопассана и многих других авторов. Издал папки литографий "Рисунки без слов о кошках" (1898), "Песни к Саре" (Саре Бернар; 1899), "Зарисовки военного времени" (1915, 1919).

В своих рисунках, литографиях, офортах часто обращался к миру социальных изгоев – проституток, люмпенов, бродяг и нищих; значительное воздействие этих образов сказалось в творчестве молодого П.Пикассо.

Внес большой вклад в искусство плаката, как рекламного, так и политического (афиша кафе «Ша нуар», 1896; Улица, 1896; Рабочий на стройке, 1903; и др.). Поэтика символизма и модерна порой сочеталась у него с социал-революционной тематикой; особую известность получила его литография Освободительница (1903) – с аллегорией Свободы, вздымающейся

Источник